Сомова Светлана Николаевна

Проект "9 Мая - День победы"

Проект « 9 Мая – День Победы».

 Автор проекта: воспитатель-педагог по изодеятельности Сомова С.Н. и муз. руководитель Комина М.В.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Пополнитьметодическийкабинетматериалами о ВОВ.

Задачи проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники: воспитатели, дети, родители.

Время проведения проекта: с февраля по  май 2015г.

Возраст детей: 5-7 лет

Ожидаемые результаты:

· Понимание важности праздника-Дня Победы в жизни российского человека;

· Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

· Повышение социальной компетентности дошкольников;

· Оформление выставки детского рисунка ко Дню Победы;

· Праздник «Салют Победы»;

Проект направлен на нравственно-патриотическоевоспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект«9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействиявзрослого и воспитанника, активизируетразвитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

 При использовании поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»,  «Военная техника времен Великой Отечественной войны».

Василиса А. со своей мамой оформили альбом «Ордена и медали Великой Отечественной войны», а Ксюша С. с мамой собрали материал к альбому «Города – герои». Антон С. со своей мамой представили макет «Вечного огня». Также я записан диск «Как знакомить детей с праздником 9 Мая», в котором собраны занятия, беседы,  стихи, песни о войне, о мире, о 9 Мая, информационный материал в уголок для родителей по теме «9 Мая – День Победы»,  «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников:

·копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

·изображения  орденов, юбилейных медалей  и значков  Ветерана Великой Отечественной войны;

·   имитация«Вечного огня»;

·альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

·подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая,о мире;

·подборка песен военных лет.

В рамках проекта работала тематическая  выставка детского рисунка «Славный День Победы».

В рамках проекта использовалисьразнообразные формы работы с детьми: 

·Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Дети войны», «О Великой Отечественной войне», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве»,  «Повяжи, если помнишь!»,  «Дети войны», «В нашей семье есть герой».

·Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.

·Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.

·Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы

Детис удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУдля использованияв их работе с детьми:

·Альбомы:«Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

·Пособие для воспитателей«Как знакомить детей с праздником9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). Альбом «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы». 

·Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

·Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

·Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

·Пополнен  материаломо Великой Отечественной войне методический кабинетМБДОУ № 45.

·Дети знакомы с символикой Российского государства.

·Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

·Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

·Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

·Такжеони имеют представление об истории памятных мест родной станицы.

·Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

·Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

·Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

·Осуществляет инновационную деятельность.

·Повышает профессиональный уровень.

·Диссимиляция педагогического опыта.

                            Фотоотчет.
e767c9ee66d759759f62a34306d30f0e.jpg729f7c9bd36e7ff7623e662e9c33fa82.jpg

c2342f47755e92d6507f328b79f4c90f.jpg

5e2a0ec874e1f41f6796d458753cb780.jpg

665587a28a005def27bea9afb90f44fb.jpg

c06ba5333dbb3bd25e8e555463305144.jpg

19 октября 2020 в 13:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.