Сомова Светлана Николаевна
Мачтер-класс с родителями "Игры на кухне".Мастер-класс с родителями "Игры на кухне".
Цель: создать условия для совместной деятельности детей и родителей , развивать мелкую моторику руки, слуховое и звуковое восприятие, расширять кругозор, любознательность, привлекать ребенка к выполнению простых поручений. Оборудование: фрукты, овощи, макароны, фасоль, греча, сода, манка, стакан, тарелка, поднос,банка с водой, уксус, гуашь.
- У нас часто не хватает времени, чтобы позаниматься с детьми. И большую часть времени мы проводим на кухне. Казалось бы, самое не подходящее место для игр. Но это не так. Даёже на кухне можно придумать немало полезных, развивающих игр, которые займут ребенка. Такие игры легко организовать на любой кухне. Они способствуют развитию координации движений, мелкой моторики руки, фантазии, памяти, мышления. Например. Игры на развитие слухового восприятия. -Давайте составим с детьми меню на неделю . Понедельник-готовим сырники, спагетти, суп. Вторник-пирожки, картофельное пюре. Среда- ватрушки, вермишель, венигрет. Четверг- пельмени, плов и т.д. Так же придумываем блюда, в названии которых есть звук [с] - салат, суп, сырники, селедка. Название посуды, в которых есть звук [л] - ложка, вилка, лопатка. Звук [о]- нож, ложка, блюдо. Звук [а]- чашка, тарелка и т.д. Называем продукты, в названии которых есть звук [а]- апельсин, арбуз, ананас. Звук [м]- молоко, маслр, мандарин.
"Найди игрушку". Перед ребенком миска с крупой ( фасоль, греча). В крупе спрятаны мелкие игрушки из киндерсюрприза . Необходимо их найти и выложить на тарелочку. "Чудесный мешочек". - В эту игру любят играть дети разного возраста. Каждый предмет из мешочка - сюрприз. Можно сложить туда разные овощи, фрукты. Предлагаю родителям поиграть. Игра " Золушка". - Помните, как мачеха заставила падчерицу перебирать крупу? Насыпьте в миску гречу и фасоль. Предложите ребенку ее разобрать. Накормим гречкой птиц, а фасолью - поросят. Можно насыпать на поднос немного манки и предложить малышу порисовать на ней пальчиком.это могут быть цифры, буквы, что угодно. Игра "Нюхач". Предлагаю несколько стаканчиков с различными пахучими продуктами ( лук, чеснок, апельсин и т.д.) Накрыть их салфеткой и по запаху определить, что в них лежит. Очень любят дети игры с макаронами. Это отличный материал для таких вещей, как бусы, аппликация, коллаж. - А чтобы удивить детей можно провести опыты-эксперименты. "Сортировка". - Как можно разделить соль и перец? Для этого необходимо: шарик, лист бумаги, кусочек шерстяной ткани, 1ч. ложка соли, 1ч. ложка молотого перца. На лист бумаги насыпать перец и соль. Все перемешать. Предлагаю родителям отделить их друг от друга. Выслушиваю варианты. Объясняю, как это можно сделать. Шарик потереть о шерсть, поднести близко к бумаге и перец сам на неё прилипнет. Родители были удивлены. И хотели попробовать. "Вулкан на кухне". В стакан наливаем уксус. В другой стакан насыпаем соду. Добавляем немного гуаши красного цвета. В подкрашенную соду добавляем уксус. Происходит реакция. Вулкан извергается. "Волшебная банка". В банке с водой подкрасить изнутри крышку гуашью любого цвета. Показать малышу, как фокус. При размешивании вода в банке подкрашивается в цвет краски. Так можно обычную воду сделать красной, синей, зеленой...
Родители были приятно удивлены, что такие простые вещи могут доставить столько положительных эмоций. И для детей полезны и познавательны.. чем больше ребенок находится в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними. Фантазируйте и играйте с детьми! Успехов вам! 30 октября 2020 в 09:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.