Сомова Светлана Николаевна

Дидактические игры своими руками.

Дидактические игры и пособия для детей,

изготовленные в процессе образовательной деятельности. 

Воспитатель Сомова Светлана Николаевна.

Игры, направленные на знакомство с народными промыслами.

 

 Д/и "Назови правильно"
Задачи: закреплять умение находить нужный промысел среди других, называть его, обосновывать свой выбор, рассказывая про характерные особенности.
Д/и «Укрась поднос»
Задачи: закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составных элементах; учить располагать узор; развивать чувство композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Д/и «Найди лишнее»
Задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность, уметь называть предложенные промыслы и рассказать про характерные особенности.
Д/и «Угадай и расскажи»
задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии.

Д/и «Собери матрешку»
задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения.

Д/и «Городецкие узоры»
Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

}  Укрась поднос

}  Матрешки

}  Назови правильно

}  Разрезные картинки «Жостовские подносы»

}  Разрезные картинки «Посуда Гжель»

}  Раскрась картинку

}  Собери матрешку

}  Собери и расскажи

}  Найди лишнее

}  Угадай и расскажи

}  Укрась поднос

}  Ходилки

Альбомы с изображением предметов декоративно-прикладного творчества разных народных промыслов.


Игры на развитие речевого дыхания.

д/и «Времена года»

Цель: формирование у детей речевого дыхания – увеличение объёма дыхания, активизация работы мышц губ, умение выполнять плавный длительный выдох;

 д/и «Забей гол»

Цель: формирование у детей речевого дыхания – увеличение объёма дыхания, активизация работы мышц губ, умение выполнять плавный длительный выдох, направление струи воздуха в нужном направлении; развитие у детей пространственных представлений; развитие внимания детей.

д/и «Султанчики»

Цель: формирование у детей речевого дыхания – увеличение объёма дыхания, активизация работы мышц губ, умение выполнять плавный длительный выдох, направление струи воздуха в нужном направлении.

д/и «Кто в домике живет?»

Цель: формирование у детей речевого дыхания – увеличение объёма дыхания, активизация работы мышц губ, умение выполнять плавный длительный выдох, направление струи воздуха в нужном направлении; развитие у детей пространственных представлений; развитие внимания детей.

д/и «Веселое конфетти»

Цель: формирование у детей речевого дыхания – увеличение объёма дыхания, активизация работы мышц губ, умение выполнять выдох разной интенсивности.

д/и «Капельки»

Цель: формирование у детей речевого дыхания – увеличение объёма дыхания, активизация работы мышц губ, умение выполнять плавный длительный выдох, направление струи воздуха в нужном направлении; развитие у детей пространственных представлений; развитие внимания детей.

Картотека артикуляционной гимнастики (в схемах, рисунках, стихах)

Картотека дыхательной гимнастики.

Игры на развитие мелкой моторики детей.

д/и «Найди клад»

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, массаж кистей рук.

д/и «Помоги Золушке»

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, закрепление обобщающих понятий и умения дифференцировать предметы.

д/и «Кто быстрее»

Цель: развитие ловкости рук, развитие координации движений

д/и «Собери бусы»

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, развитие воображения и фантазии, логического мышления при последовательном нанизывании бусин.

д/и «Веселые камушки»

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, развитие воображения и фантазии, чувства вкуса.

д/и «Приключения шнурочка»

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, навыков шнурования разными способами.

д/и «Волшебный мешочек»

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, развитие воображения и фантазии, сенсорное развитие.

д/и «Разрезные картинки»

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Игры на формирование элементарных математических представлений детей.

д/и «Укрась бабочку»

Цель: закрепление у детей знания геометрических фигур: круг, полукруг, овал, полуовал, треугольник; развитие пространственных представлений детей; развитие речи детей, внимания, памяти.

 д/и «Весёлый счёт»

Цель: закрепление знаний детьми цифр от 1 до 10; совершенствование у детей навыков счёта в пределах 10; развитие речи, памяти, внимания детей; расширение знаний детей об окружающем мире.

 д/и «Жирафы»

Цель: совершенствование у детей навыков счёта в пределах 10; закрепление умений детей определять количество предметов, соответствующих цифре; расширение знаний детей об окружающем мире; развитие речи детей, внимания, памяти.

 д/и «Математические пазлы»

Цель: совершенствование у детей навыков счёта в пределах 10; закрепление умений детей определять количество предметов, соответствующих цифре; расширение знаний детей об окружающем мире; развитие речи детей, внимания, памяти.

 д/и «Налови рыбки»

Цель: закрепление знаний детьми цифр от 1 до 10; совершенствование у детей навыков счёта в пределах 10; развитие речи, памяти, внимания детей; расширение знаний детей об окружающем мире.

Дидактический материал «Стручки гороха».

  Цель: совершенствование у детей навыков счёта в пределах 10; закрепление умений детей определять количество предметов, соответствующих цифре; развитие речи детей, внимания, памяти; развитие у детей мелкой моторики рук.

Картотеки дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.

Игры на развитие речи детей.

д/и «Расшифруй слова»

Цель: совершенствование у детей навыков чтения; закрепление у детей звукобуквенного анализа слов; закрепление знаний порядкового счёта у детей; развитие внимания детей; развитие у детей произвольной памяти, мышления.

д/и «Продолжи слова»

Цель: закрепление у детей навыков чтения; активизация у детей словарного запаса; закрепление у детей названия знакомых предметов; развитие произвольной памяти детей; развитие внимания детей.

д/и «Противоположности»

Цель: обогащение активного словаря детей антонимами различных частей речи

д/и «Азбука цветов»

Цель: совершенствование у детей навыков чтения;  пополнение активного словаря детей; развитие у детей фонематического слуха; развитие внимания, мышления, памяти детей.

д/и «Составь рассказ»

Цель: развитие умения детей составлять описательный рассказ по картинке;  активизация  словаря детей; развитие у детей представлений об окружающем мире; развитие внимания, мышления, памяти детей.

 

Картотеки дидактических игр по речевому развитию, пословиц и поговорок, загадок, чистоговорок и скороговорок.0b550f7c036f8b4b5bf68bd004afc158.jpg25cea32fc2ae2bbd13f643e30634ee53.jpg31102be81d209015fb115202c0713e23.jpgfe8bc96800652197531100990c5ea2ac.jpg4404d0453f07d6fca1f9ec4f63ea4cb0.jpgd96b1161e9cb94112d01a727cdd08b6b.jpg68dbecd87c1faa6876641efc68171059.jpg83d411f45fa368c898afa7edb34302d7.jpg6176e76b8321c9777b51ec47a81ebcb6.jpgstop.gif

8 ноября 2020 в 19:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.