Сомова Светлана Николаевна

Предметно-развивающая среда группы «Подсолнушки» (подготовттельный дошкольный возраст).

Предметно-пространственная развивающая среда

 группы «Подсолнушки» (подготовительная группа)

МБДОУ «Детский сад № 97» города Иваново.

Октябрь 2023 г.

 

Воспитатель Сомова Светлана Николаевна.

 

С переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день является особенно актуальным.

 В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при организации режимных моментов.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, увлечений, уровня активности.

Предметно-развивающая среда в группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т.п.

 Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций, наглядный материал, разнообразные инструменты и материалы для творчества и труда.

Предметно-пространственная среда должна  учитывать интересы и мальчиков, и девочек. Мальчикам нужны инструменты, модели машинок, всевозможные конструкторы, девочкам – материалы для занятий рукоделием: обрезки ткани, ленты, бисер, пуговички и т.п. и атрибутика для СРИ «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Все это мы попытались учесть в организации ППРС в группе.

Итак, в группе организован Уголок природы.

В него входят

-материал для проведения опытов с детьми (лупа, весы, магниты, часы)

-лэпбук «Осень» с загадками, ребусами, дидактическим материалом (картинками и заданиями).

-природный материал для познавательной и творческой деятельности (шишки, камни, ракушки, сухие листья и соцветия, кора, мох, орехи, крупы,  колоски и т.п.),

-календарь природы, в котором дети ежедневно делают отметки о своих наблюдениях (самостоятельно либо с помощью педагога),

-Чудо-дерево наблюдений за природными явлениями. Атрибутика изготавливается детьми совместно с педагогом и меняется в зависимости от сезона.

-выставка поделок детей из природных материалов,

-развивающие игры,

-наглядный и дидактический материал по пройденным темам для самостоятельных игр и повторения.31f5b70984294b94e5f721cb380fc7c8.jpg

Кроме этого, мы взяли шефство над холлом перед группой: ухаживаем за комнатными растениями и аквариумом с рыбками. Дети очень любят наблюдать за ними, кормить их, участвовать в чистке аквариума и смене воды.21e53d255020ee1be1a0202f3a62dcb4.jpg

.

Уголок конструирования позволяет детям проявить фантазию, закрепить понятия формы, размера, цвета, способствует развитию коммуникативных навыков, т.к. ребята, чаще всего, объединяются в микрогруппы для строительства и последующей игры, благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук.b57a6a5f1f1bc67dbde2796f7a4aec1f.jpg

Уголок ПДД содержит модели машин, различного размера эстакады, макеты улиц города с дорожными знаками, развивающие игры соответствующей тематики, атрибуты для СРИ, альбомы и плакаты с иллюстративным материалом.

Уголок СРИ «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

 a7a166df3cb5c0fa21d89a17b9d08a9f.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголок ИЗО позволяет детям в свободное время заняться любимым видом творчества. Для этого в свободном доступе есть все необходимые материалы и инструменты. В папках собраны репродукции картин известных художников, различные схемы для выполнения работ в технике оригами, квиллинга, аппликации и т.п. Здесь же собраны книги-учебники для детского творчества с фотографиями поделок, рисунков, доступных для самостоятельного изготовления детьми стар09565d07d43396fcd87311e2fdf84984.jpgшего дошкольного возраста.

Книжный уголок содержит детскую литературу, подборка которой осуществляется в зависимости от темы недели и потребностей 298175a95ebf2696764adc13e289b452.jpgи интересов детей.

Театральный уголок содержит многочисленные атрибуты для театрализованных представлений. Дети очень любят примерять на себя различные роли и устраивать спектакли.4fbe191c754d651d3b64ef27ebe0e691.jpg

Речевой уголок содержит разнообразные игры для развития фонетического слуха, дыхания, формирования грамматического строя речи, расширения лексического запаса, развития связной речи. Здесь же собраны картотеки для педагога по артикуляционной гимнастике, пальчиковых игр, физкультминуток и т.п.d99fbf1099e1b297a77cd75126af48bb.jpg

Уголок развития мелкой моторики представлен разнообразными шнуровками, мозаиками, пазлами, материалами для рукоделия (бисер, пуговицы, пяльца, нитки, иглы, обрезки тканей и т.д.)ba41b348d813b1ae9ecbf14e403326e0.jpg

Патриотический уголок содержит официальную и неофициальную символику, альбомы о городах России, в том числе Иваново, фото памятников архитектуры и искусства нашей страны, национальных костюмах и т.п. Сюда же добавлен материал по географии, т.к. дети растут и требуют все новых знаний (материки, страны, флаги, исторические места и достопримечательности разных стран). Имеется глобус и детская карта мира (дети ОЧЕНЬ любят их рассматривать!)461433e17927562abaac9a2993992b20.jpg

Уголок русской культуры представляет из себя мини-музей, собранный совместно с семьями воспитанников. Здесь же хранятся творческие работы детей, накопленные в процессе работы по самообразованию «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народнc5774ede6d94c6f72b080e5fe072400b.jpgыми промыслами».

Для формирования элементарных математических представлений, развития логического мышления, сенсорики, памяти, воображения и других психических процессов в группе организован математический уголок.  Он включает в себя настольно – печатные дидактические игры, наборы геометрических фигур, счетный материал, рабочие тетради для закрепления и отработки навыков и умafc7d239286076e2c5b9abd72dab14b3.jpgений и т.д.

Для физического развития имеется спортивный уголок с необходимым оборудованием для закаливания (разнообразные сенсорные дорожки, массажеры), картотека подвижных игр, гимнастики после сна, минимальный набор ин1137497d547147ab351a5c48e307c702.jpgвентаря для подвижных игр.

Уголок уединения  представлен детской палаткой, в которой дети постелили принесенные из дома одеяльца и подушечки. Здесь можно отдохнуть от слишком активной энергетики группы, поиграть во что-то сокровенное, глубbeab9f88178193864726da50e00def67.jpgоко личное.

Зона экспериментирования только оформляется нами. Седьмой год жизни – прекрасное время для опытов и исследовательской работы. Мною собрана большая картотека экспериментов для детей старшего дошкольного возраста. Уголок будет «обрастать» новыми материалами, инструментами, оборудованием.

Групповое помещение оборудовано интерактивной доской, магнитной доской, фланелеграфом.becc638e7ce6970c9a5051d712b9bdfd.jpg

В приемной имеются стенды с информацией для родителей, место для творческих работ воспитанников, уголок «Потеряшек» , полочки под названием: «почитайка», «поиграйка», «обучайка», в которых собрана информация рекомендательного характера. Обратная связь с родителями. «Почтовый ящик».370c866b8dc1954595077049a5f0dff2.jpg

9 ноября 2020 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.