Сомова Светлана Николаевна
Плейкейс по математике.Развитие элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребёнка, средство познпния и восприятия окружающего мира. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире , успешного овладения системой общих и математических понятий в школе. Как же организовать познавательную деятельность ребёнка? На помощь педагогу приходит проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Кейс-технология позволяет повысить интерес детей к изучаемому материалу. Прочное усвоение знаний обеспечивается многократным закреплением действий с предметами и дидактических играх и игровых упражнениях. Все дидактические игры разделены на группы: - игры с цифрами и числами; - игры на ориентировку в пространстве; - игры с геометрическими фигурами; - игры на развитие логического мышления; Дидактические игры с цифрами и числами , как "Путаница", " Накорми зверей", " Динозаврики", "Веселый паровозик", "Сосчитай грибы". Дидактические игры с геометрическими фигурами : " Найди пару", " Составь узор", "Что изменилось?", "Домино форм". Дети в форме игры познакомились с новыми геометрическими фигурами , быстро усвоили классификацию по разным признакам предмета. С помощью игр на логическое мышление "Найди отличие", "Чья заплатка?", " Что лишнее? ". Ребята учились строить логические цепочки, анализировать, делать выводы. Применение на занятиях и в самостоятельной деятельности данных игр, способствовало развитию зрительной памяти, внимания, навыков счета, образного мышления. Обучение в форме игры развивало интерес и поднимало настроение детей.И, конечно, способствовало развитию элементарных математических представлений.
17 октября 2023 в 20:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.