Сомова Светлана Николаевна

Задачи логопедической работы по исправлениюнарушений звукопроизношения.

 Исправление звуков производится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Цель этого этапа-подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звуков. На первом этапе работы идёт одновременно по нескольким направлениям : формирование точных движений органов артикуляционного аппарата (в основном по средствам артикуляционной гимнастики ), направленной воздушной струи , развитие мелкой моторики рук , фонематического слуха , отработка опорных звуков.

2. ПОСТАНОВКА ЗВУКА. Цель этого этапа-добиться правильного звучания изолированного звука . Содержание работы: создание артикуляционной базы данного звука , добавление воздушной струи и голоса для сонорных и звонких, отработка произношения изолированного звука.

3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА. Цель этого этапа - добиться правильного произношения во фразовой речи . Содержание работы составляет постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка . (К новому материалу  можно переходить, если усвоен предыдущий!).

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ. Цель данного этапа - учить детей различать смешанные звуки и правильно употреблять их в своей речи. Содержание работы: постепенная, последовательная дифференциация смешанных звуков  по моторным и акустическим приемам. Сначала изолированных ,затем в слогах, словах, предложениях ,чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи.

19 октября 2023 в 08:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.