Сомова Светлана Николаевна

«Экологическое воспитание дошкольников посредством создания образовательного терренкура Илья Лэнд».

«Экологическое воспитание дошкольников  посредством создания образовательного терренкура Илья Лэнд».

Одним изнаправленийв работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС Дошкольного образования является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, при этом необходимо сохранять и укреплять здоровье детей.

Перед нами стоят такие вопросы:

Как часть образовательной деятельности перенести на уличное пространство?

Как обогатить образовательное пространство территории?

 Как повысить познавательную активность детей, не перегружая их при этом?

Решать все эти задачи в комплексе помогают образовательные терренкуры.

Цель нашего терренкура «Илья Ленд» – поддержка детской инициативы и творческих способностей воспитанников через различные виды деятельностях, посредством создания образовательных терренкуров.

  Задачами нашего образовательного терренкура являются:

- Воспитание любознательности, развитие интереса к исследовательской деятельности воспитанников.

- Воспитание в сознание детей художественно-эстетического восприятия.

- Повышение уровня двигательной активности воспитанников

- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетического восприятия природы.

Таким образом, при прохождении образовательного терренкура мы повышаем уровень их инициативы, самостоятельности, двигательной и речевой активности, познавательно-исследовательской деятельности, оздоравливаем организм воспитанников.

 

Наш образовательный терренкур мы назвали Илья Лэнд, он включил в себя 4 града:

Эко Град

Олимпия Град

Арт Град

Метео Град

Каждый Град имеет свою символику.

Рекламный щит «Илья Лэнда» с план-схемой для воспитанников, педагогов, родителей и гостей детского сада располагается вблизи линии старта территории дошкольного учреждения.

Чтобы вызвать у детей живой интерес, дети старшего возраста самостоятельны в составлении образовательного маршрута. Перед проведением образовательного маршрута с детьми проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить, и совместно ставится цель предстоящей деятельности. Ребятам помладше, конечно, требуется помощь взрослого.

Так же с воспитанниками обсуждаются правила поведения на станциях.

Маршрут и содержание зависит прежде всего от возраста детей, погодных условий, времени года, количества детей и образовательных задач.

За последние годы территория детского сада преобразилась благодаря усилиям педагогов и родителей. Мы старались, чтобы среда стала проблемно насыщенной, приспособленной к нуждам совместной деятельности детей и взрослых, открыта для изменений.

При использовании в работе технологии образовательных терренкуров, необходимо создать трансформируемую среду в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников, а именно – разработать тематические «станции», макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и атрибуты.

Образовательный терренкур «Илья Лэнд» разработан при интеграции всех образовательных областей. Приоритетная образовательная область зависит от содержания деятельности на станциях.

Метео Град:

 Здесь дети учатся наблюдать за изменениями состояния погоды, анализировать и делать выводы.

В зависимости от возраста детей меняются и усложняются задания.

Если младшая группа наблюдает за направлением ветра, то к подготовительной группе дети снимают показания с приборов, заносят в дневник наблюдений, сравнивают с предыдущими днями.

Мы используем оборудование как традиционное (термометр, компас), так и изготовленное из подручного материала совместно с детьми (султанчики, флюгер, барометр, наша гордость - солнечные часы).

Олимпия Град: Во время этой остановки на спортивной площадке воспитатель или инструктор по физической культуре организует подвижные игры, игры на развитие мелкой моторики, оздоровительную гимнастику: дыхательную, зрительную, мимическую, физкультминутки.Для этого в работе используется спортивное оборудование, различный выносной инвентарь, дидактические игры, игры на асфальте.

На этой станции мы развиваем двигательную активность детей, воспитываем дружеские отношения в игре.

 Эко Град: На этой станции воспитанники играют с природным материалом.  Проходит ознакомление детей с экосистемой леса, которая располагается на территории ДОУ. В лесу ребята могут познакомиться со съедобными и ядовитыми грибами. Рассмотреть и сравнить иголки хвойных деревьев. Рассмотреть представителей дикого леса.

Так же одним из значимых объектов Эко Града является огород, где дети могут проследить весь цикл развития плодовоовощных культур, лекарственных и пряных трав. Огород представляет собой циклическую систему, состоящую из 12 грядок, по количеству групп ДОУ.

Каждая из которых обозначена эмблемой группы дошкольного учреждения. Весь необходимый инвентарь для ухода за огородом располагается вблизи огорода в свободном доступе. Воспитатели, воспитанники и родители могут взять инвентарь и поухаживать за культурными растениями.

А в сказочном шатре ребята могут не только отдохнуть, но и проиграть экологическую сказку.

Арт Град:

На этой станции воспитанники оживляют сказки через проигрывание их на музыкальных и шумовых инструментах, специальных шумобордах. Также иллюстрируют их по средству нетрадиционных техник изобразительного искусства.

От станции к станции воспитанники передвигаются, выполняя логоритмику, физические упражнения, речевки.

Пройдя все пункты маршрута, воспитатели проводят рефлексию.

На протяжении всего маршрута педагогам помогают специально разработанные куаркоды.

Каждый педагог, взяв телефон может воспользоваться набором куардов с различным методическим обеспечением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 октября 2023 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.